«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Протокол № 1 от «28» августа 2023 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Т.А. Горелова
Приказ № 22/1 от «28» августа 2023 г.
Учебный план
по реализации адаптированной образовательной программы,
разработанной в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации ребенка – инвалида на период 2023-2024 гг.
г. Орск, 2023 г.
Пояснительная записка
Учебный план составлен муниципальным дошкольным образовательным
автономным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска в
соответствии с адаптированной образовательной программой, разработанной в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (далее –
Программа), с нормативными документами:
- Федеральным законом от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе
занятий, совместной деятельности педагогов с ребенком, самостоятельной
деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской
деятельности.
Учебно-методическое обеспечение Программы
Наименование
Социально-коммуникативное развитие
Социальное развитие и воспитание
дошкольников с церебральным
параличом
автор
Год, издательство
КоротковаА.В.,
М., ООО «ТЦ
Сфера»,2007г.
Развивающие игры для детей старшего
дошкольного возраста
З.М. Богуславская, Е.О.
Смиронова
Москва: Просвещение,
1991г
Практикум по развитию мыслительной Борякова Н.Ю., Соболева А.В., М.,2000 г.
деятельности у дошкольников
Ткачева В.В.
Ознакомление
дошкольников
с окружающим и социальной
действительностью
Комарова Т.С.
Алешина Н.В.
М., УЦ «Перспектива"2008
Занятия по изодеятельности в М., Мозаика-Синтез, 2011
подготовительной группе
Математика в детском саду для детей 6-7 В.П.Новикова
лет
Москва. «Мозаика-синтез»
2008г.
О.С. Ушакова
Развитие речи детей 5-7 лет
М. Просвещение, 2011
Гербова В.В.
Учусь говорить.
Пособие
дошкольного возраста
М., Мозаика-Синтез. 2011
Ознакомление
дошкольников
с действительностью
(подготовительная группа)
Алешина Н.В
М., 2005г
Комплексные занятия
по
программе
«От рождения до школы»
(подготовительная группа)
Оригами
Волгоград:Учитель,2015 г
Под. редакцией: Н.Е.
Веракса,Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой в соответствии с
ФГОС ДО
Сухаревская О.
М., «Айрис-Пресс»2010г.
Ребенок познает мир.
Смирнова Т.В.
Перечень ограничений
Способность к
самообслуживанию
Способность к ориентации
Волгоград:Учитель,2013г.
Виды деятельности
Осуществляется через индивидуальные
и
подгрупповые занятия с педагогом-психологом, а также
совместной деятельности с
воспитателями,
другими детьми, самостоятельной деятельности при
проведении режимных моментов
в
различных
видах детской деятельности.
Осуществляется через индивидуальные
занятия
и
подгрупповые
учителем-дефектологом,
педагогомпсихологом, а также совместной деятельности с
воспитателями,
другими
детьми,
самостоятельной
деятельности при проведении режимных моментов
в различных видах детской деятельности.
Способность к общению
Осуществляется через
индивидуальные и
подгрупповые занятия с педагогом-психологом, а также
совместной деятельности с воспитателями,
другими
детьми, самостоятельной деятельности при проведении
режимных моментов в различных видах детской
деятельности.
Способность к обучению
Осуществляется через индивидуальные и
подгрупповые занятия с педагогом-психологом, а также в
совместной деятельности с воспитателями, другими
детьми, самостоятельной деятельности при
проведении режимных моментов в различных
видах
детской деятельности.
Способность к контролю за
своим поведением
Осуществляется через индивидуальные и
подгрупповые занятия с педагогом – психологом, а так же в
совместной деятельности с воспитателями, другими детьми,
самостоятельной деятельности при проведении режимных
моментов в различных видах детской деятельности.
Способность к контролю за
передвижением
Осуществляется через индивидуальные занятия с
педагогом – психологом, а так же в совместной деятельности
с воспитателями, другими детьми, самостоятельной
деятельности при проведении режимных моментов в
различных видах детской деятельности
Для ребенка-инвалида проводятся индивидуальные коррекционные занятия с
педагогом-психологом.
Педагог-психолог проводит занятие 1 раз в неделю (30 мин)
Воспитатель организует образовательную деятельность в совместной
деятельности с ребенком, другими детьми, самостоятельной деятельности при
проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности.
Реализация Программы в совместной деятельности воспитателей с ребенкоминвалидом, другими детьми организуется в форме:
Сюжетно-ролевые игры;
Игровые ситуации; Дидактические игры;
Чтение художественной литературы; Пальчиковые игры;
Музыкальные игры; Артикуляционная гимнастика; Игры с песком;
Игровая ситуация; Игровое упражнение.
Реализация Программы в процессе самостоятельной деятельности осуществляется
через следующие формы:
Сюжетно-ролевые игры;
Настольно-печатные игры, игры с конструктором, развивающие игры и.т.д.
РАСПИСАНИЕ
Индивидуальной работы педагогов
День недели
Педагог-психолог
Понедельник
Вторник
9.50-10.20
Среда
Четверг
9.50-10.20
Пятница
*Время продолжительности занятия может изменяться в зависимости от
состояния здоровья ребенка.