Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах

Сведения о наличии в МДОАУ «ЦРР – д/с № 113» г. Орска
оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности в МДОАУ №113 функционирует
10 групп общеразвивающей направленности.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы
для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в
приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас,
родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный
материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в
приемных оформляются выставки детских работ.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В

групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и
столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего
материала и для организации различных видов деятельности детей.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского
сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования,
адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей, дети имеют возможность
собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые
группы в соответствии со своими интересами.
Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает
возможность
реализации
разных
видов
детской
активности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно
исследовательской,
двигательной,
конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и
изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с
потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья,
возможностями учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для
уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения
ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы,
увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок
уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для
релаксации, игрушки-забавы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Для реализации программы «Оренбургский край - моя малая Родина»
группы оснащены развивающей предметно-пространственной средой.

В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы:
«Оренбуржье – мой край родной», «Мой город Орск» и т.п.; имеются официальные и
неофициальные символы Оренбургской области и города Орска: флаг, герб, пуховый
платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
учет
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти
особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы
(времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая
одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем
дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено
предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира
Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами,
дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.)
Подбор игрового оборудования, его размещение и использование
осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной
среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами
обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и
оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки
здоровья, имеется выносной материал по сезону.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами
обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые
обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также
экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В
группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым
для организации познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеются
передвижные модули для организации игр с песком и водой, песочные столы,
контейнеры для воды и песка, наборы игрушек.
В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального
благополучия во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;
возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной
деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации.
Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место
уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и
познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами.
В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный
на развитие: артикуляционной моторики; пособия для развития дыхания; пособия для
развития мелкой моторики; материал по звукоподражанию; пособия для
звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, стихи, потешки,
скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и
грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной
речи.

Трансформируемость
развивающей
предметно-пространственной
среды
обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая
среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования
составляющих
предметно-пространственной
развивающей
образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются
мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых
играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена
которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при
организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в
качестве предметов - заместителей вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в
наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в
разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у
специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и
игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие
одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих
задач.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и
оборудования. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а
сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия,
находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его
активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки,
оборудование были исправны.
Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды
групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и
правила пожарной безопасности.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды
учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей:
социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития.
Образовательная
Развивающая предметно-пространственная среда
область
Социальнокоммуникативное
развитие

Уголок безопасности Уголок дежурных Уголок уединения
Игровая зона сюжетно-ролевых игр

Уголок экспериментирования Уголок природы
Уголок песка и воды
Познавательное развитие Сенсорный уголок/познавательный уголок Патриотический
уголок
Речевое развитие

Книжный уголок Речевой уголок

Художественноэстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности; Уголок конструирования;
Уголок театрализации; Уголок ряжения.

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы
стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными
принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта
постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка.
Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.
5. Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.3648-20. Здесь установлены
умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены
вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон,
умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя
отделка помещений соответствуют требования СанПиН 2.4.3648-20.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 40-65-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».