«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Протокол № 1 от «28» августа 2023 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Т.А. Горелова
Приказ № 22/1 от «28» августа 2023 г.
Учебный план
к дополнительной общеразвивающей программе
оздоровительно-физической направленности
«Гимнастика»
Орск, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план является нормативным документом МДОАУ «ЦРР – д/с
№113» г. Орска устанавливающий объём учебного времени, отводимого на
организованную образовательную деятельность.
Учебный план МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска составлен на основе
образовательной программы МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска, в соответствии
с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Закон об образовании).
- Федеральным законом от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Цель программы: формирование физической культуры детей дошкольного
возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье
и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к
здоровью человека как единству его физического, психологического и
социального благополучия.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- развитие физических качеств - скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации;
-накопление и обогащение двигательного опыта детей - овладение
основнымидвигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности
воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого
к
сложному»,
реализуя
принцип
систематичности
и
последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3-4 года:
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; двигательная активность в течении дня.
4-5 лет:
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; двигательная активность в течении дня.
5-6 лет:
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; двигательная активность в течение дня.
6-7 лет:
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; двигательная активность в течение дня.
Учебно-методическое обеспечение
Методики оздоровительных мероприятий по программе «к здоровойсемье
через детский сад» автор Коваленко В.С. и др.
Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образованииСПб. –
СПБ: «Детство-Пресс». - 2011
Тихеева
Е.И. «Подвижные игры, сказки, стихи, потешки». – М.:
Просвещение, 1965.
Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7
лет». – М.: «ВЛАДОС», 2002. ФИЗ (3)
Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». –М.:
«ВЛАДОС», 2004.
Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». – М.: «Аркти», 2000.
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники вдетском
учреждении. – М.: «Владос», 2001.
Алямовская В.Г.
Методические рекомендации по оздоровительным
технологиям к программе «Как воспитать здорового ребенка»
Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми». – М.: Медицина,1989.
Антонов
Ю.Е., Кузнецова М.М., Марченко Т.И., Пронина Е.И.
«Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.
Змановского: Здоровый дошкольник». – М.: АРКТИ, 2001.
Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей.СПб:
Программы диагностики и коррекции нарушений, 2001.
Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. «Физическое развитие детей 5-7 лет:
Планирование, досуги, п/игры». – Волгоград: Учитель, 2009. ФИЗ
В.Т.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми
дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 1983.
Г.В.Глушкова, Л.Г. Голубева, И.А. Прилепина «Физическое воспитаниев
семье и ДОУ». – М.: «Школьная пресса», 2005.
О.Н. Моргунова, «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». –
Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сборник физических упражнений для дошкольников». – СПб: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2004.
Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ:
Практическое пособие». – М.: Айрис-пресс, 2005. ФИЗ
Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
–М.:Просвещение,1992.(2)
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ:
Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007. (2)
Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду:
Пособие для воспитателей подготовительной к школе группы». – М.:
Просвещение, 1984. ФИЗ
Береснева З.И. «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей вДОУ». –
М.: ТЦ Сфера, 2005.
Шебенко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. «Методика физического
воспитания в дошкольных учреждениях». – Минск, 1998.
Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольныхобразовательных
учреждениях по программе «Остров здоровья»». – Волгоград: Учитель, 2007.
Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (3-4 года,
4-5 лет, 5-6 лет) 6-7 лет в ДОУ». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.ФИЗ
Волошина
Л.Н. «Играйте на здоровье! Программа и технология
физического воспитания детей 5-7 лет». – М.: АРКТИ, 2004. ФИЗ
Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду: 5-7лет». –
М.: МозаикаСинтез, 2000.
Кенеман А.В., Осокина Т.И. «Детские народные подвижные игры». –М.:
Просвещение; Владос, 1995. (1989)
Осокина Т.И. и др. «Игры и развлечения детей на воздухе». – М.:
Просвещение, 1983.
ВоробьеваН.Л. «Побегаем, попрыгаем…: Сборник подвижных игр изабав для
детей 6-10 лет». – М.: АРКТИ, 2007.
Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет». – СПб:
Детство-Пресс, 2008.
Агапова И.А., Давыдова М.А. «Подвижные игры для дошкольников». – М.:
АРКТИ, 2008.
Прохорова Г.А. «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет». – М.: Айриспресс, 2007.
Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных
образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации». – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». – М.:ТЦ
Сфера, 2009.
Волосникова
Т.В. и др. «Физическая культура в семье, ДОУ и
начальной школе». – М.: Школьная Пресса, 2005.
Верховкина М.Е. «К здоровой семье через детский сад». – СПб. 2012.
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Возраст
учащихся
Средняя группа
Время
проведения
16.30 – 16.50
Дни недели
Понедельник, среда
Старшая группа
Понедельник, среда
17.00 – 17.30
Подготовительная к
школе группа
Понедельник, среда
15.35 – 16.05
Форма организации деятельности предполагает работу малыми группами.
Максимально допустимое количество учащихся в группе – 15 человек.
Объем образовательной деятельности
Количество занятий
Наименование Возраст Срок
дополнитель учащихся освоения
ной
програм мы
общеразвиваю
щей
программы
В
В месяц В
неделю
год
Продолжи
тельность
занятий
Форма
организа
ции
Гимнастика
20 мин
Не более
15 чел.
4–5
лет
1 год
с
01.09.
по
31.05.
2
8
68
(ян
варь-4)
5–6
лет
1 год
с
2
8
68
(январь
–
4)
25 мин
Не более
15 чел.
2
8
68
(январь
–
4)
30 мин
Не более
15 чел.
01.09.
6–7
лет
по
31.05.
1 год
с
01.09.
по
31.05.