Учебный план Орхидея 2023

«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Протокол № 1 от «28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Т.А. Горелова
Приказ № 22/1 от «28» августа 2023 г.

Учебный план
к дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности «Орхидея»

Орск, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план является нормативным документом МДОАУ «ЦРР – д/с №113»
г. Орска устанавливающий объём учебного времени, отводимого на
организованную образовательную деятельность.
Учебный план МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска составлен на основе
образовательной программы МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска, в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральным законом от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН
2.3/2.4.3590-2О
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации общественного питания населения".
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и нормам
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Цель программы: формирование творческих способностей у детей
дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в
условиях сюжетно-игровыхзанятий.
Приоритетные задачи реализации программы:
-расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
-умение отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический
рисунок;
-через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
-умение менять
движения в
соответствии
с
двух- и
трехчастной
формой,
и музыкальными фразами;
-развитие
координации,
гибкости, пластичности,
выразительности
и
точности движений;
-умение ритмично двигаться в соответствии с
различным характером
музыки, динамикой;
-координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
-приобщение к совместному движению с педагогом;
-воспитание у
детей интереса к
занятиям хореографией
путем
создания положительного эмоционального настроя;
-психологическое раскрепощение ребенка;
-воспитание умения работать в паре, коллективе;
-понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются

педагогом на английском языке.
Форма и методы реализации программы:
-Групповая и индивидуальная работа с детьми;
-Отчетные концерты в ДОУ;
-Тематические развлечения;
-Мастер-классы с педагогами и родителями;
-Консультации для родителей и педагогов;
-Родительские собрания с использованием ИКТ;
-Публикация информации на сайте ДОУ;
-Выступления на фестивалях, конкурсах и утренниках ДОУ;
-Оформление предметно-окружающей среды.
Программа направлена на:
Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение
основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под
различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому
развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если
образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам
возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое
соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти
и развиваться не только физически, но и духовно.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Основные:
• ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках,
пружинящим, топающим шагом, "с каблучка";
• вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг),
ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
• бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий,
широкий, острый, пружинящий бег;
• прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными
вариациями, с продвижением вперед;
различныевиды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок
"легкий" и "сильный" и др.
Общеразвивающие упражнения:
• на различные группы мышц и различный характер, способ движения
(упражненияна плавность движений, махи, пружинность);
• упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости
движений,координации рук и ног.
Имитационные движения:
• различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям
образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения
тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.).

Плясовые движения:
• элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по
координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из
современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и
ног,
• сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный
шаг, шаг с притопом
Учебно-методическое обеспечение
1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике
длядетей 3-7 лет.- С-Пб: «Аничков мост», 2015, - 196 с.
2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика
длядетей. ФГОС».- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016, 352 с.
3. Т. К Барышникова. Азбука хореографии. - М.: Айрис – пресс, 2000, 266 с.
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. М.: Айрис, 2008. - 112 с.
5. Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5
лет,Соликамск, 2010.
6. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
7. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие– М.: Владос,
2003
8. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс,2006.
9. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс»,2000
10.
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. М, 2005.
11.
Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия . старшая группа, издание
Учитель-2015
12.
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,:
Мозаика-Синтеэ,2005-2010.
13.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
14.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. —
М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
15.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
16.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском
саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
17.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. —
М.: Мозаика-Синтез, 2014.
18.
М. М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения для
детей 3-7 лет.
— М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
19.
Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для
старшихдошкольников» Детство – Пресс, 2013

Расписание образовательной деятельности
на 2023-2024 учебный год

Возраст
учащихся

Дни недели

Время
проведения

Младшая группа
Средняя группа

вторник, четверг

15.40 -16.00

вторник, четверг

17.25 – 17.45

Старшая группа

вторник, четверг

16.10 – 16.35

вторник, четверг

16.50 – 17.20

Подготовительная
к школе группа

Объем образовательной деятельности
Наименование
дополнительной
общеразвивающей
программы

Возраст
учащихся

Количество занятий

Продолжитель
ность
занятий

Форма
организации

В
неделю

В месяц

В
год

1 год
с 01.09. по
31.05.
1 год
с 01.09. по
31.05.

2

8
(январь – 4)

68

15-20 мин

фронтально

2

8
(январь – 4)

68

20 мин

фронтально

5 – 6 лет

1 год
с 01.09. по
31.05.

2

8
(январь – 4)

68

25 мин

фронтально

6 – 7 лет

1 год
с 01.09. по
31.05.

2

8
(январь – 4)

68

30 мин

фронтально

3-4 года
«Орхидея»

Срок
освоения
программ ы

4 – 5 лет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 40-65-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».