Учебный план 2023

«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Протокол № 1 от «28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Т.А. Горелова
Приказ № 22/1 от «28» августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 113» Г. ОРСКА
на 2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом МДОАУ «ЦРР – д/с
№113» г.Орска, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году.
Учебный план МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска разработан в соответствии с
нормативными документами:
1.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
2.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
3.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного
образования»;
4.
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";
5.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания"
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г.Орска (далее - ДОУ), направленной на освоение детьми
программного материала, воспитание привычки здорового образа жизни, сохранение и
укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии ребенка, на развитие
его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, на
развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной
уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение
ребенка миру.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и
образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Учебно-методическое обеспечение образовательной программы дошкольного
образования МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска «Социально-коммуникативному
развитие»
Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Вторая группа раннего возраста. М: Мозайка-Синтез, 2017
Абрамова
Л.В., И.Ф.
Слепцова.
Социальнокоммуникативное развитие
дошкольников. Младшая группа М: Мозайка-Синтез,
2017

Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Средняягруппа М: Мозайка-Синтез, 2017
Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Старшаягруппа М: Мозайка-Синтез, 2017
Абрамова Л.В.,
И.Ф.
Слепцова.
Социально-коммуникативное
развитие
дошкольников. Подготовительная к школе группа М: Мозайка-Синтез, 2017
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет. М: МозайкаСинтез, 2016 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.
М: Мозайка- Синтез, 2016
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М: Мозайка-Синтез,
2016 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. М: Мозайка-Синтез, 2016
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М; ТЦ Сфера 2007г.
Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. Москва « Школьная – Пресса»2003г
Короткова Н.А. Как играть с ребенком. Москва Обруч 2012г
Иванов А. Азбука безопасности Аст-пресс Москва 1996 г.
Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. Москва ЛИНКА_ПРЕСС 2016г
Михайленко Н. Короткова Н.Организация сюжетной игры в детском саду. М;Линка-Пресс.
Нечаева В.Г, Марковой Т.А. Нравственное воспитание в детском саду. М: Просвещение
1975г. Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.
Программа иметодические рекомендации для занятий с детьми 2-7лет М:«Мозаика-Синтез»
2005г
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации для занятий с детьми 3-7лет Москва « Мозаика-Синтез» 2014 г
Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание
детей 5-7 лет. Методическое
пособие.
Творческий центр «Сфера» Москва 2004г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности во второй младшей группе детского сада. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности.
Планирование образовательной
деятельности в средней группе детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в старшей группе детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в подготовительной к школе
группе детского сада. – СПб.:
ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Дидактический материал. Для
занятийво второй младшей группе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2016г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Рабочая тетрать. Старшая
группа. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Рабочая тетрать.
Подготовительная кшколе группа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2013г.
«Познавательное развитие»
Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет,
М: «МозаикаСинтез» 2014 г.
Рыжова Н.Наш –дом природа. Программа по экологическому образованию
дошкольников. М;Линка –Пресс 2017г

Алябьева Е.А.Как организовать работу с детьми летом «2 части» Пособие для
воспитателей иродителей. Творческий центр « Сфера» Москва 2012г
Рыжова Н.Мусиенко С, Вода вокруг нас. Москва, Линка –Пресс 2016г учебное пособие.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
(средняя группа)..2005г
Горбатенко О.Ф.Система экологического воспитания в ДОУ. 2- издание Волгоград
«Учитель» 2008г
Мирошкин М.И.М.Ю. Татарчукова В мире природы. Методические рекомендации.
Ростов-на-Дону. « Легион» 2013г
Николаева С.Н.
Ознакомление
дошкольников
с
неживой
природой.
Методическое пособие, Москва 2005г Педагогическое общество России.
Метлина Л.С. Математика в детском саду. Методическая рекомендации.2-издание М
:Просвещение.1984г
Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений.
Подготовительная к школе группа.( 6-7 лет) М: «Мозаика Синтез» 2017 г.
Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Младшая группа.( 3-4 лет) М: « Мозаика Синтез» 2017 г.
Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений.
Старшая группа.( 5-6 лет) М: « Мозаика Синтез» 2017 г.
Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений.
Средняя группа.( 4--5 лет) М:«Мозаика Синтез» 2017 г.
Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений.
Вторая группа раннего возраста.( 2-3 лет) М: « Мозаика Синтез» 2017г
Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа
М:Мозаика-Синтез2017г.
Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
М:Мозаика-Синтез 2017г
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
М:Мозаика-Синтез2016г
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа
раннего возраста. М:Мозаика-Синтез2016г Учебно-методический комплекс.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.
М:Мозаика-Синтез2016г Учебно-методический комплекс.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
М:Мозаика-Синтез2016г Учебно-методический комплекс.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.
М:Мозаика-Синтез2016г Учебно-методический комплекс.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная
группа. М:Мозаика-Синтез2016г Учебно-методический комплекс.
Бабунова Е.С. Наш дом природ.Челябинск «Взгляд» 2007г.
«Речевое развитие»
Петерина С.В. Методика развития речи детей. М: Просвещение 1974г
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Методическое пособие. 2-е
издание М: Просвещение 1988г
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.( 2-3 лет) М:
Мозаика-Синтез 2017г

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа ( 3-4 лет) М:МозаикаСинтез2017г Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет) М:МозаикаСинтез2017г Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа ( 5-6 лет)
М:Мозаика-Синтез2017г Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа
( 6-7 лет)
М: Мозаика-Синтез 2017 г
«Художественно-эстетическое развитие»
Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки.- Программа по музыкальному воспитанию
детейдошкольного возраста.- СПб: Невская нота,2010
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (средняя группа). – М.:
Мозаика –Синтез, 2016
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (старшая группа). – М.:
Мозаика –Синтез, 2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе
группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2015
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2016
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). – М.:
Мозаика-Синтез, 2015
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа). – М.:
Мозаика –Синтез, 2015
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). – М.:
Мозаика –Синтез, 2015
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе
группа). – М.: Мозаика – Синтез, 2015
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М: Просвещение. 1988 г
«Физическое развитие»
Безруких М.М. Здоровье формирующее физическое развитие . Развивающие
двигательныепрограммы для детей 5-6 лет.М: Гуманитарный издательский центр «Владос»
2001 г Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. М:
Мозаика-Синтез
Фролова В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. учебное
пособие. М:Просвещение, 1986г
ФроловВ.Г, Юрко Г.П. Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста
М:Просвещение 1983г
Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. 2-е
изданиеМ: Просвещение 1983г
Буцинский П.П, Васюкова В.И.Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском
саду.М: «Просвещение» 1990г
Осокина Т.И, Тимофеева Е.А, БогинТ.Л. Обучение плаванию в детском саду. М
Просвещение.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.
Младшая группа.
Конспектызанятий, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты
занятий, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты
занятий, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе
группа.
Конспекты занятий, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г
Аксёнова З.Ф.Спортивные праздники в детском саду. Пособие для работников
дошкольныхучреждений, Творческий центр СФЕРА Москва 2003 г.

Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988г
Вавилова У.Н. «Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет», Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ,
2004 г
Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста, ЛИНКа-ПРЕСС Москва 1999 г.
Галанов А.С. «Игры которые лечат» для детей от 5 до 7 лет, Педагогическое общество
России, Москва 2005 г.
Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам - средний возраст», Москва,
ВАДОС, 1999 г
Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам - старший возраст», Москва,
ВАДОС, 1999гПогадаев Г.И. «Физкульт – Ура!» Физическая культура дошкольникам, Пособие
для родителей и воспитателей, Москва ВЛАДОС 2003 г.
Полтавцева Н.В., Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», Пособие
для инструкторов по физической культуре и воспитателей работающих с детьми 4 – 5 лет,
Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2004 г.
В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части образовательной
программы МАДОУ «Детский сад № 122 г.Орска» и часть, формируемая участниками
образовательного процесса.
Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей и включает в себя
наименование и объем образовательной деятельности в соответствии с реализуемой
образовательной программой дошкольного образования, количество занятий в неделю.
Содержит задачи воспитания по семи направлениям: патриотическое, духовно-нравственное,
социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;
Образовательная область "Познавательное развитие" соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;
Образовательная область "Речевое развитие" соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
Образовательная область "Физическое развитие" соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
1. Решение задач воспитания в рамках образовательной области "Социальнокоммуникативное развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Родина",
"Природа",
"Семья",
"Человек",
"Жизнь",
"Милосердие",
"Добро",
"Дружба",
"Сотрудничество", "Труд". Это предполагает решение задач нескольких направлений
воспитания:
- воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей
стране;
- воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным
представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
- содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о
добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию,
общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной
личностной позиции.

- создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;
- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего
труда и труда других людей.
2. Решение задач воспитания в рамках образовательной области "Познавательное
развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Человек", "Семья", "Познание",
"Родина" и "Природа", что предполагает:
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования
длячеловека, общества, страны;
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям
родной страны, к культурному наследию народов России;
- воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо
отих этнической принадлежности;
- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу,
гербу, гимну);
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной
страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
3. Решение задач воспитания в рамках образовательной области "Речевое развитие"
направлено на приобщение детей к ценностям "Культура", "Красота", что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и
нормы культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту
языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
4. Решение задач воспитания в рамках образовательной области "Художественноэстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Красота", "Культура",
"Человек", "Природа", что предполагает:
- воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к
различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового,
социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии
с возрастными особенностями);
- приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа,
шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей "Красота",
"Природа", "Культура";
- становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребенка;
- формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и
эмоционально-образного способов его освоения детьми;
- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала
каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
5. Решение задач воспитания в рамках образовательной области "Физическое развитие"
направлено на приобщение детей к ценностям "Жизнь", "Здоровье", что предполагает:
- формирование у ребенка возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и
физической культуре;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни,
интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормам и правилами;
- воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых
качеств.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
образовательную деятельность по реализации программ, созданных самостоятельно, которые
обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию
социального заказа на образовательные услуги.
1. Самостоятельно разработанная программа по патриотическому воспитанию
«Оренбургский край - малая Родина» (для детей 5-7 лет). Программа соответствует
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в музыкальной деятельности. – С-Пб.:
Детство-Пресс, 2010. – 34 с. Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и
улыбкой. Программа соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива.
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет возрастных
возможностей и особенностей воспитанников, специфики и возможности образовательных
областей, поэтому реализация части формируемой участниками образовательных
отношений учебного плана предполагается как часть обязательной части образовательной
деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в объеме
образовательной деятельности ДОУ.
Модель образовательной деятельности групп общеразвивающей направленности
включает реализацию задач пяти основных образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
детей в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемую в ходе
организованной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной с взрослым и
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников по реализации
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Реализация Программы осуществляется по комплексно-тематическому принципу,
предполагающий выбор смысловой темы, раскрытие которой осуществляется в разных видах
деятельности. Выбор темы определяется рядом факторов: сезонностью, социальной и личной
значимостью. Регулируется циклограммой образовательной деятельности на 2023-2024
учебный год, описанной в образовательной программе дошкольного образования МДОУ
«ЦРР – д/с №113» г. Орска
Образовательная деятельность с детьми по Программе рассчитана на пятидневную
рабочую неделю. Продолжительность учебного года - с 01 сентября по 31 мая.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной
деятельности определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста: для детей 1,5 – 2 лет (по
подгруппам в зависимости от вида игры-занятия) - не более 8 -10 минут; для детей 2 - 3 лет - не
более 10 минут, для детей 3 - 4 лет - не более 15 минут, для детей 4-5 лет - не более 20 минут,
для детей 5- 6 лет - не более 25 минут, для детей 6-7 лет - не более 30 минут. В середине
образовательной деятельности проводится физминутка. Продолжительность перерывов между
занятиями не менее 10 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольноговозраста не более:
- в группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 20 минут;
- в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 30 минут;
- в средней группе (от 4 до 5 лет) – 40 минут;
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
последневного сна;

- в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 90 минут.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим
дняфизкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Продолжительность
перерывовмежду занятиями не менее 10 минут.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. Образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности, интеграцию
образовательных областей, с использованием адекватных возрасту форм и методов
образовательной деятельности.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности для детей
всех возрастов составляет не менее 1 часа в день. Продолжительность утренней зарядки для
детей 7 до 7 лет не менее 10 минут.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей. На спортивных соревнованиях обеспечивается
присутствие медицинского работника.
Возможность проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения ветра) по климатическим
зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия по физическому развитию проводится в
зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений к общему времени занятий физической культурой составляет не менее 70%
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в совместной деятельности
педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении
режимных моментов, в разнообразных видах детской деятельности.
При организации образовательного процесса с 01.06. по 31.08. – летний оздоровительный
период. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурнооздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности.
Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая
деятельность на свежем воздухе, закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
В Учреждении с детьми работают специалисты: музыкальные руководители, педагогпсихолог.
Музыкальные руководители осуществляют реализацию целей и задач образовательной
области «Художественно эстетическое развитие» во время проведения музыкальной
деятельности во всех возрастных группах- 2 раза в неделю согласно расписанию занятий.
Воспитатели осуществляют реализацию целей и задач образовательной области
«Физическое развитие» во время проведения занятий по физической культуре в группах
общеразвивающей направленности детей 6-7 лет 3 раза в неделю согласно расписания.
Педагог-психолог работает с детьми 3-7 лет в индивидуальном режиме в свободное от
занятий время и во вторую половину дня. Коррекционно-развивающая деятельность педагога психолога не входит в расписание, так как малая коррекционная группа формируется на основе
диагностики, по заявкам родителей и педагогов групп. Количество занятий и состав групп
определяются по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально, и
выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа
диагностических данных, на основе сходства проблем. Коррекционно-развивающая
деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и
совершенствование адаптационных механизмов.
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы
составлено расписание основных видов организованной образовательной деятельности.

Объем образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год.
Образовательные
области

Образовательные компоненты

Группа
раннего возраста
1,5-2 года

1

2

Социальнокоммуникатив
ное развитие
Обязательная
часть

Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание.
Ребенок в семье и сообществе.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности.
Развитие игровой деятельности.

Социальнокоммуникативное
развитие
Часть,
формируемая
участниками ОО

Реализация
самостоятельно
разработанной программы
«Оренбургский край – моя малая
родина»- ориентирована на
специфику
национальных,
социокультурных условий
Формирование элементарных
математических представлений
Приобщение к социокультурным
ценностям

Познавательное
развитие
Обязательная
часть

Ознакомление с миром природы
Познавательноисследовательская деятельность
Игры-занятия с дидактическим
материалом
Игры-занятия со строительным
материалом

нед.

год

3

4

Первая
младшая
группа
2-3 года

Вторая
младшая
группа
3-4 года

Количество занятий
нед.
год

5

6

Средняя
группа

Старшая
группа

4-5 лет

Подготовительная
группа

5-6 лет

6-7 лет

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

7

8

9

10

11

12

13

14

Через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)

-

Расширение образовательной области
«Познавательное развитие» и
«Социально-коммуникативное развитие»

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)

Познавательное
развитие
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Речевое
развитие
Обязательная часть

Художественноэстетическое
развитие
Обязательная часть

Реализация самостоятельно
разработанной программы
«Оренбургский край – моя
малая родина»- ориентирована
на специфику национальных,
социокультурных условий
Развитие речи
Приобщение
литературе

к

-

-

-

художественной

Музыкальная деятельность

2

72

1

36

1

36

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

Лепка

-

-

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

в помещении

Всего
Продолжительность образовательной деятельности
I половина
дня
II половина
дня
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур

2

-

Через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)
Через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)
3

108

3

108

3

108

3

108

на воздухе

Максимально допустимый объем

18

Рисование

Формирование основ о здоровом
образе жизни
Физическая
культура

36

0,5

Черезвсе виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)

Конструктивно-модельная
деятельность

Физическое
развитие
Обязательная часть

1

-

18

Через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)

«Приобщение к
искусству»

Изобразительная
деятельность

-

0,5

10
Не более 8
минут
8 мин

360
Не более 10
минут
10 мин

10

360

Не более 15
минут
30 мин

10

360

Не более 20
минут
40 мин

10 мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

2

72

2

72

1

36

1

36

13

468

14

504

Не более 25
минут
45 мин

Не более 30 минут

Не более 25
мин

Не более 30 мин

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

90 мин

Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулки
Бодрящая гимнастика после дневного сна

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Реализация образовательных областей

Направления
социальнокоммуникативного развития

2 младшая

Возрастные группы
средняя
старшая

Подготовительная
к школе

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ситуативные разговоры с детьми в 1 и 2 половину дня, педагогические ситуации, ситуации морального выбора, беседы, игровая
деятельность, во всех видах самостоятельной деятельности детей, беседы после чтения, беседы социально-нравственного содержания,
совместные поручения
Усвоение моральных норм
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно,5-7 минут
Ежедневно,10 минут
Ежедневно,10 минут
и ценностей
Воспитание моральных
Ежедневно,5 минут
Ежедневно, 7 минут
Ежедневно,7 минут
Ежедневно,7 минут
качеств
З раза в неделю,
3 раза в неделю,
3 раза в неделю,25
Формирование опыта
Ежедневно,10 минут
20 минут
25 минут
минут
совместной деятельности
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формы: беседы с детьми в 1 и 2 половину дня, рассматривание картин, продуктов народных промыслов, чтение художественной
литературы, игровая деятельность, экскурсии, праздники, проектная деятельность
Образ я
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю,7 минут
раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут
Семья
Детский сад

раз в неделю,5 минут
раз в 2 недели, 5 минут

раз в неделю, 7 минут
раз в 2 недели, 10 минут

раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут

раз в 2 недели,10 минут
раз в 2 недели,10 минут

Родная страна
раз в неделю,10 минут
раз в неделю 10 минут,
раз в неделю,10 минут
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формы: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство, в старшей-подготовительной к школе группах - хозяйственно - бытовой
трудпо созданию и оформлению ППРС
Воспитание культурногигиенических навыков
Самообслуживание
Общественно-полезный труд

Ежедневно,5 минут

Ежедневно,5 минут

Ежедневно,5 минут

Ежедневно,5 минут

ежедневно решение задач по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени, необходимого для
осуществления функций присмотра и ухода за детьми
1 раз в неделю,5 минут

1 раз в неделю,10 минут

1 раз в неделю,20 минут

1 раз в неделю,25 минут

Ежедневно на прогулке,
5 минут;
1 раз в неделю труд в
уголке природы, 5 минут

Труд в природе

Ежедневно на прогулке,
15 минут;2 раза в неделю труд в
уголке природы,15
минут

Ежедневно на прогулке,
Ежедневно на прогулке,
20 минут; 2 раза в неделю труд в 25 минут; 2 раза в неделю труд
уголке природы,20
в уголке природы,25
минут
минут.

Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
Формирование основ безопасности
Формы: Совместные действия, наблюдения, экскурсии, игра, рассматривание, беседа, чтение, проектная деятельность, проблемные ситуации.

Уважение к труду взрослых

Безопасное поведение в
природе

1раз в 2 недели,
5 минут

1 раз в 2 недели,
10 минут

1 раз в 2 недели,
20 минут

Безопасность на дорогах

1раз в 2 недели,
5 минут
Ежедневно,5 минут

1 раз в 2 недели,
10 минут
Ежедневно,5 минут

1 раз в 2 недели,
20 минут
Ежедневно, 5 минут

1раз в 2 недели,
10 минут

1раз в 2 недели,
20 минут

Ежедневно, 5 минут
1раз в 2 недели,
5 минут

Ежедневно, 5 минут
1 раз в неделю,
10 минут

Ежедневно, 5 минут
1 раз в неделю,
20 минут

Ежедневно, 5 минут
1 раз в неделю,
20 минут

Чтение художественной литературы

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 10 минут

Ежедневно, 10 минут

Ежедневно, 15 минут

Заучивание стихов наизусть

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 5 минут

Ежедневно, 5 минут

Театрализованная деятельность

1 раз в неделю, 5 минут

Безопасность собственной
жизнедеятельности
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
1раз в 2 недели,
Здоровье и болезнь
5 минут
Личная гигиена и режим дня
Школа здорового питания

1 раз в 2 недели,
20 минут
1 раз в 2 недели,
20 минут
Ежедневно, 5 минут

1раз в 2 недели,
20 минут

Художественная литература

Игра

ежедневно

1 раз в неделю, 10 минут
1 раз в неделю, 20 минут
1 раз в неделю, 25 минут
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год

Группа

Понедельник

Группа
раннего 09.00 – 09.10 Музыка
возраста «Гномики»
(1,-2 года)
09.20 – 09.30
8-10 мин.
9.40-09.50

Рисование

Первая
младшая 08.45 – 09.00 Музыка
группа «Карапузы»
(2-3 года)
09.20 – 09.30
8-10 мин.
9.40-09.50 Рисование

Вторая
младшая 09.00-09.15 Музыка
группа «Непоседы»
(3-4 года)
10.00-10.15 Рисование
Не более 15 мин.

Вторник

Четверг

Пятница

09.00-09.10 Сенсорные 09.00 – 09.10. Окружающий
эталоны/математические мир/ознакомление с природой
представления
09.20 – 09.30 Музыка
09.20 – 09.30
9.40-09.50 Физкультура

09.00-09.10
Развитие речи/Чтение х/л

09.00 – 09.10.
Лепка

09.20 – 09.30
9.40-09.50 Физкультура

09.20 – 09.30
9.40-09.50 Физкультура

09.00 – 09.10. Развитие 09.00-09.10
Сенсорные
речи/Чтение х/л
эталоны/математические
представления
09.20 – 09.30
9.40-09.50 Физкультура 09.20 – 09.30
9.40-09.50 Физкультура

08.45 – 09.00 Музыка

09.00-09.10
Окружающий
мир/ознакомление с
природой

09.00-09.15 ФЭМП

09.00-09.15 Музыка

09.25-09.40
Физкультура

Среда

09.00-09.15
Развитие речи
09.25-09.40 Физкультура

09.20 – 09.30
Лепка

09.20 – 09.30
9.40-09.50 Физкультура

09.45-10.00 Лепка/
Аппликация

09.00 – 09.15.
Физкультура
09.30-09.45
Окружающий
мир/ознакомление с
природой

Вторая
младшая
группа
«Семицветики» (3-4
года)
Не более 15 мин.

09.00-09.15 Физкультура

09.00-09.15 Музыка

09.00-09.15 ФЭМП

09.30-09.45
Окружающий
мир/ознакомление с
природой

09.45-10.00
Лепка/
Аппликация

09.25-09.40 Рисование

09.00-09.20 Физкультура

09.00-09.20- Физкультура

09.00-09.20 Физкультура

09.45-10.05 Музыка

10.10-10.50 Окружающий
мир/ознакомление с природой

09.20-09.40 Лепка/
Аппликация

Средняя
группа 09.00-09.20 ФЭМП
«Ягодки» (4-5 лет)
Не более 20 мин
10.10-10.30 Рисование

09.00-09.15 Музыка

09.00-09.15
Развитие речи
09.25-09.40 Физкультура

Старшая
группа
«Ромашка» (5-6 лет) 09.00-09.25 Окружающий 09.00-09.25
Развитие 09.00-09.25 ФЭМП
Не более 25 мин
мир/ознакомление
с речи
09.35-10.00 Рисование
природой
09.35-10.00 Лепка/
10.05-10.30 Музыка
10.25-10.50 Физкультура Аппликация
2 пол.дня
10.20-10.45
Физкультура
Подготовительная
группа
«Теремок» 09.00-09.30 Окружающий 09.00-09.30
Развитие 09.00-09.30 ФЭМП
(6-7 лет)
мир/ознакомление
с речи
Не более 30 мин.
природой
09.40-10.10 Физкультура
09.40-10.10 Рисование
09.40-10.10 Физкультура
10.20-11.00 Рисование
10.35-10.55 Музыка

10.20 – 10.35
Физкультура

09.00-09.20 Развитие
речи
09.45-10.10 Музыка

09.00-09.25 Подготовка к 09.00-09.25
обучению грамоте
Конструирование
09.35-10.00 Рисование

10.20-10.45
Физкультура

10.10-10.35 Музыка
10.35-11.00

08.50-09.20
грамоте

Обучение 09.00-09.30
ФЭМП

09.30-10.00
Конструирование

09.40-10.10
Физкультура

10.10-10.40 Музыка

10.20-10.50
Лепка/
Аппликация

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период года)
Мероприятие
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание

В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена,
подготовка к образовательной деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах – самостоятельная
деятельность детей)

Возрастные группы / время проведения
1 гр. раннего
2 гр. раннего
Младшая
возраста
возраста
1,5-2 года
22-3 года
33-4 года

Средняя

Старшая

44-5 лет

55-6 лет

Подготовительная
66-7 лет

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.40

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.40 – 8.50
8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

9.00 – 9.10

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

9.00 – 9.25
9.35 – 10.00

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
9.10 – 10.00
9.30 – 10.00
9.40 – 10.10
9.50 – 10.15
10.00 – 10.25 Второй завтрак
10.00 – 10.10 10.00 – 10.10 10.10 – 10.20 10.15 – 10.25 10.25 – 10.35 10.50 – 11.00
Самостоятельная деятельность детей
10.10 – 10.25 10.10 – 10.30 10.20 – 10.35 10.25 – 10.40 10.35 – 10.50 11.00 – 11.10
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд)
10.25 – 11.45 10.30 – 11.45 10.35 – 11.35 10.40 – 11.45 10.50 – 11.55 11.10 – 12.10
Возвращение с прогулки
11.45 – 12.00 11.45 – 12.00 11.35 – 11.50 11.45 – 12.00 11.55 – 12.10 12.10 – 12.20
Обед
12.00 – 12.25 12.00 – 12.25 12.00 – 12.30 12.00 – 12.30 12.10 – 12.40 12.20 – 12.50
Самостоятельная деятельность детей
12.25 – 12.30 12.25 – 12.30 12.30 – 12.40 12.30 – 12.40 12.40 – 12.50 12.50 – 13.00
Дневной сон
12.30 – 15.30 12.30 – 15.30 12.40 – 15.10 12.40 – 15.10 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00
Постепенный подъем, закаливание
15.30 – 15.45 15.30 – 15.45 15.10 – 15.30 15.10 – 15.30 15.00 – 15.15 15.00 – 15.15
Полдник
15.45 – 16.00 15.45 – 16.00 15.30 – 15.45 15.30 – 15.45 15.15 – 15.35 15.15 – 15.35
Образовательная деятельность
16.00 – 16.10 16.00 – 16.10 15.35 – 16.00 15.35 – 16.05
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
16.10 – 16.30 16.10 – 16.30 15.45 – 16.00 15.45 – 16.15 16.00 – 16.20 16.05 – 16.20
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для 16.30 – (17.30) 16.30 – (17.30) 16.00 – (17.30) 16.15 – (17.30) 16.20 – (17.30) 16.20 – (17.30)
групп сокращенного дня)
18.10
18.10
18.15
18.15
18.20
18.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 18.10 – 18.30 18.10 – 18.30 18.15 – 18.30 18.15 – 18.30 18.20 – 18.30 18.20 – 18.30

(игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года)
Мероприятие

Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность
детей, воздушные и солнечные процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность
детей, воздушные и солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
(игры, личная гигиена)

1 гр. раннего
возраста
1,5-2 года

2 гр. раннего
возраста
2-3 года

Младшая

Средняя

Старшая

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

Подготовительная
6-8 лет

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) –
7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

10.20 – 10.30
10.30 – 11.40

10.20 – 10.30
10.30 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.35

10.30 – 10.40
10.40 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.55

10.30 – 10.40
10.40 – 12.10

11.40 – 12.00
12.00 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

11.45 – 12.00
12.00 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.15
16.15 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

11.35 – 11.50
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 15.55
15.55 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Режим двигательной активности воспитанников
Средняя группа
Младшая группа

Виды, формы двигательной
активности

Ранний возраст

Подвижные игры во время
приёма детей

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 3-5 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Старшая группа

Подготовительная
группа

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Ежедневно 5-7 мин.
Физкультминутки
Музыкально – ритмические
движения.

2-3 мин.

2-3 мин.
ОД по музыкальному
развитию 6-8 мин.

2-3 мин
ОД
по музыкальному
развитию 8-10 мин.

2-3 мин.
ОД
по музыкальному
развитию 10-12 мин.

2-3 мин.
ОД
по музыкальному
развитию 12-15 мин.

Двигательная активность на
занятиях по
физическому развитию

3 раз в неделю 8-10 мин

3 раз в неделю 10-15 мин.

3 раза в неделю 1520 мин.

3 раза в неделю 25
мин. (1 на воздухе)

3 раза в неделю 25-30
мин.
(1 на воздухе)

Подвижные игры: сюжетные;
бессюжетные; игры-забавы;
соревнования; эстафеты;
аттракционы.

Ежедневно не менее двух
игр по 5-7 мин.

Ежедневно не менее двух
игр по 5-7 мин.

Ежедневно
Ежедневно не менее
не менее двух игр по 7- двух
8 мин.
игр по 8-10 мин.

Ежедневно не менее двух
игр по 10-12 мин.

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 6 мин.

Ежедневно 8 мин.

ОД по музыкальному
развитию 6-8 мин.

Оздоровительные мероприятия:
Ежедневно 5 мин.
-гимнастика пробуждения

Ежедневно 7 мин.

-дыхательная гимнастика
Физические упражнения и

Ежедневно, сочетая

Ежедневно, сочетая

Ежедневно, сочетая

Ежедневно, сочетая

игровые

упражнения по выбору 3-5
мин.

упражнения по выбору

упражнения по

упражнения по

Ежедневно, сочетая
упражнения по
выбору 10-

3-5 мин.

выбору 6-8 мин.

выбору 8-10 мин.

15 мин.

задания: артикуляционная
гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
зрительная
гимнастика.
Физкультурный досуг
Спортивный праздник
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей в течение
дня

1 раз в месяц по 8-10 мин.

1 раза в месяц по 15- 1 раза в месяц по 25- 1 раза в месяц 30–
20 мин.
30 мин.
35мин.
2 раза в год по 8-10 мин.
2 раза в год по 30-35 м.
2 раза в год по 15-20 2 раза в год по 25-30
мин.
мин
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под
руководством воспитателя.
1 раз в месяц по 10-15
мин.
2 раза в год по 10-15 мин.

Модель (на неделю) реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития» в режимных
моментах, совместной и самостоятельной деятельности
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Утренний прием
Дидактические игры, чтение художественных произведений, Деятельность детей в развивающих центрах в
наблюдение, беседа, экспериментирование, ситуативные
группе, предполагающие общение со сверстниками
беседы поручения и задания, дежурства, формирование
и взрослым:
навыков самообслуживания рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, игры со строительным
словесные игры, беседы по патриотическому воспитанию,
материалом и природным материалом,
тематические беседы по ОБЖ
дидактические игры, настольно- печатные,
индивидуальная работа, труд в уголке природы
словесные, трудовая деятельность,
самообслуживание, дежурство, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд,
рассматривание картин, изготовление
Подготовка к приему пищи, прием пищи Беседа, дежурство по столовой, формирование КГН,
дидактических игр и др.
формирование навыков культуры еды, культуры общения
индивидуальная работа по формированию КГН

Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки

Наблюдение, беседа, подвижные игры и упражнения,
экспериментирование
целевые прогулки, экскурсии, сюжетно-ролевые игры,
трудовые поручения

Подготовка ко сну, пробуждение после
сна

Формирование навыков самообслуживания, восприятие
худ.литературы, ситуативные беседы

Вторая половина дня

Проектная деятельность, развлечения, досуги, праздники,
тематические беседы по ОБЖ, беседы по патриотическому
воспитанию, чтение художественных произведений,
театрализованные игры
физкультурные досуги, викторины, сюжетно-ролевые игры,
индивидуальная работа, просматривание презентаций по
ОБЖ.

Модель (на неделю) по реализации образовательной области «Познавательное развития» в режимных моментах, совместной и
самостоятельной деятельности
Режимные процессы

Совместная деятельность

Свободное общение на разные темы, дидактические
игры, трудовые поручения в природном уголке, помощь в
подготовке к занятиям, дидактические игры,
конструирование, создание проблемных ситуаций,
заучивание стихов, пальчиковая гимнастика,
индивидуальные занятия
Подготовка к приему пищи, прием пищи Беседа, наблюдение за деятельность мл.воспитателя,
дежурство по столовой
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение, трудовые поручения,
экспериментирование, экскурсия
создание коллекций, подвижные игры, индивидуальная работа
Утренний прием детей

Подготовка ко сну, пробуждение после
сна
Вторая половина дня

Чтение художественной
литературы, слушание
аудиозаписи
Конструирование, развивающие игры, дидактические
игры, исследовательская деятельность, проблемно- поисковые
ситуации, просмотры фильмов, создание
коллекций, беседы, просматривание презентаций по
ознакомлению с окружающим миром, просматривание
развивающих мультфильмов.

Самостоятельной деятельности детей в различных
видах детской деятельности:
Деятельность в развивающих центрах в группе:
опыты, исследования,
экспериментирование, дидактические,
развивающие игры, рассматривание, наблюдение,
решение проблемных ситуаций, просмотр
познавательных фильмов с последующим
обсуждением, создание
тематических
альбомов, оформление выставок.

Модель (на неделю) по реализации образовательной области «Речевое развитие» в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности
Режимные процессы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в различных
видах детской деятельности

Утренний прием детей

Беседа,чтение, игровые и творческие задания,
обучающие и развивающие игры, дидактические игры,
проблемные ситуации
рассматривание иллюстраций книг
разучивание стихов, тематическая беседа,
эвристическая беседа,
обучающие
игры с
использованием
предметов
и игрушек, коммуникативные игры с
включением малых
фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки,
колыбельные), индивидуальная работа

Используются все
виды деятельности,
предполагающие общение со сверстниками и
взрослыми,
чтение и
обсуждение
произведений, дидактические игры по
развитию
речи, театрализованные
игры,
коммуникативные игры, подвижные игры с
речевым сопровождением

Подготовка к приему пищи, прием пищи Использованиехудожественного
слова при выполнение
гигиенических процедур
Подготовка к прогулке, прогулка
Экскурсия в библиотеку, использование художественного
слова, индивидуальная работа, повторение пословиц, считалок
и т.д.
Подготовка ко сну, пробуждение после Чтение литературы, беседа
сна
Вторая половина дня
Литературная викторина, конкурсы, выставка произведений,
тематические досуги, игры с правилами по сюжетам
сказок, театрализация сказок, организация книжной
мастерской

Модель (на неделю) по реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития» в режимных
моментах, совместной и самостоятельной деятельности
Режимные процессы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в различных
видах детской деятельности

Утренний прием детей

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
(музыкальное сопровождение), слушание музыкальных
произведений, рассматривание (народных игрушек,
произведений художников и
т.д); рассматривание
иллюстраций книг, произведений искусства, изделий
народных промыслов, выставка произведений; посещение
выставочного зала, краеведческого музея,
театрализация
под музыкальное сопровождение; проведение утренней
гимнастики и физкультуры; игры с конструктором
индивидуальная
работа по
художественному
творчеству

Игры (дидактические, театрализованные)
Интегрированная детская деятельность
Рассматривание картин
Изобразительная деятельность в не занятия - лепка,
аппликация, конструктивное моделирование,
рисование, художественный труд, творческая
продуктивная деятельность с использование
нетрадиционных техник изобразительной
деятельности, оформление выставок,
рассматривание репродукций, иллюстраций,
альбомов. Создание условий для самостоятельной
музыкальной
деятельности в группе:
подбор музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек,
театральных кукол,
атрибутов для ряженья;
элементов костюмов,
различных персонажей, ТСО.
Экспериментирование со звуками, используя
музыкальные игрушки и шумовые инструменты.
Музыкально -дидактические игры;
игры в «музыкальные занятие», «концерты для
кукол», где дети исполняют известные им песни;
пение знакомых песен при рассматривании

Подготовка к приему пищи, прием пищи Эстетическое оформление стола, формирование
эстетических навыков приема пищи
Наблюдение, слушание звуков природы, творческая
Подготовка к прогулке, прогулка
деятельность, использование закличек, песен и т д.
пение знакомых песен во время игр, прогулок (в тёплую
погоду);
Подготовка ко сну, пробуждение
после сна
Вторая половина дня

Слушание
аудиозаписи, после сна:
выполнение
гимнастики под музыкальное сопровождение.
Музыка в повседневной жизни:
театрализованная деятельность
-слушание музыкальных произведений;
-детские игры, забавы, потешки.
Изготовление: декораций
для
драматизации,
атрибутов
к
сюжетно-ролевым
играм, играмдраматизациям

иллюстраций в детских книгах. Слушание
народной, классической, современной, детской
музыки, игра на
детских музыкальных инструментах.

Модель (на неделю) по реализации образовательной области «Физическое развития» в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности
Режимные процессы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в различных
видах детской деятельности

Утренний прием детей

Прием детей на открытом воздухе в теплое время года,
утренняя гимнастика, выполнение гигиенических процедур,
игровые упражнения, решение
проблемных ситуаций, беседы о здоровом образе жизни,
индивидуальная работа, рассматривание картин о спорте,
знакомство с разными видами спорта,

Игровые упражнения подражательные движения
физкультурные минутки, динамические паузы,
подвижные игры, игры- соревнования;
хороводные, народные, пальчиковые игры,
наблюдения. игры: игры большой, малой
подвижности и с элементами спортивных игр
игры с элементами спортивных упражнений

Подготовка к приему пищи, прием пищи Формирование культурно-гигиенических
навыков, беседа
о пользе продуктов, формирование навыком
правильной осанки
Двигательная активность на прогулке, подвижные
Подготовка к прогулке, прогулка
игры, индивидуальная
работа по
физическому
развитию
Подготовка ко сну, пробуждение после Гимнастика после сна
сна
Вторая половина дня
Организация выставки детских работ, Спортивные праздники,
праздники здоровья,
организация спортивных развлечений, чтение произведений,
заучивание стихов о спорте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 40-65-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».