Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 113» г. Орска
Согласовано:
Профсоюзный союз
МДОАУ «ЦРР- д/с № 113»г.Орска
Протокол от «»
2019 г. №
Председатель профкома
__________М.Н. Никифорова
Утверждаю:
Заведующий
МДОАУ «ЦРР- д/с № 113»г.Орска
Приказ от « »
2019 г. №
_____________Е.А.Тарасенко
Положение о комиссии по
урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
МДОАУ «Центр развития ребенкадетский сад №113» г. Орска
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273).
1.2 Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении
«Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска (далее соответственно –
Комиссия, МДОАУ) создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование,
за
исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения *.
1.3 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, уставом учреждения, коллективным
договором, настоящим Положением и другими локальными нормативными актами
учреждения.
1.4 Настоящее Положение принято с учетом мнения совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников.
1.5 Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета
родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом организации.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1 Комиссия создается
приказом руководителя организации из равного числа
представителей совета родителей (законных представителей) воспитанников и
представителей работников организации в количестве не менее трех человек от каждой
стороны.
2.2 Комиссия формируется сроком на один год.
2.3 Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена комиссии;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей по
состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в
течение двух месяцев;
- в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
организацией.
2.4 Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
*В соответствии со статьями 381-382 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные разногласия между
работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта,
трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда)рассматриваются
комиссией по трудовым спорам.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ защита и восстановление прав и законных
интересов несовершеннолетних обеспечивается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.5 Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа
простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Заведующий МДОАУ не может быть избран председателем комиссии.
2.6 Председатель комиссии:
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- утверждает повестки заседания Комиссии;
- осуществляет созыв заседаний Комиссии;
осуществляет общее руководство и контроль деятельности Комиссии;
ведёт заседание комиссии;
подписывает протокол заседания Комиссии.
2.7 В случае отсутствия председателя комиссии, его функции осуществляет его
заместитель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов
от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению комиссии.
2.8 Заместитель председателя Комиссии
осуществляет следующие функции и
полномочия:
- координация работы членов Комиссии;
- подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.9 Секретарь Комиссии назначается решение председателя Комиссии из числа ее членов.
Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
- регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
- информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения
заседания Комиссии о дате, времени и повестке заседания;
- ведение и оформление протоколов заседания Комиссии;
- составление выписок из протоколов заседаний Комиссии;
- обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.10 Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
2.11 Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю
Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании
Комиссии.
2.12 Члены Комиссии не в праве разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ в каждой
возрастной группе;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в
том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля и
оценки качества дошкольного образования в начале и конце учебного года;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника*;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками.
3.2Комиссия не в праве осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками в сфере образования –
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъекта
РФ, органами самоуправления, руководителями и их объединениями.
3.3 По итогам
рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
*В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликта интересов педагогического
работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении
материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей ( законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1 Заседание Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
4.2 В заявлении указывается:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
воспитанника, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии)участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация прав на образование
воспитанника нарушена;
5) требования заявителя.
4.3 В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4 Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении.
4.5 При наличии в заявлении информации предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 4.2
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня
подачи заявления;
4.6 Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на
заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.7 При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя и (или) любых
иных лиц.
4.8 По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
4.9 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
членов Комиссии.
5.Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1 По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2 В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по
устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и (или) работников организации.
5.3 Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается.
5.4 Решения Комиссии оформляется протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5 Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение пяти рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией
возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления
факта нарушения прав по образование), руководителю организации, а также совету
родителей и профсоюзному комитету МДОАУ.
5.6 Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
5.7 В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
5.8 Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три)
года